Страховая навязывает допуслуги к ОСАГО или отказывают в оформлении полиса

Несмотря на жесткий надзор контролирующих органов за рынком ОСАГО, компании страховщики продолжают навязывать потребителям дополнительные услуги. Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности запрещает навязывание услуг в дополнение к основному договору. Страховые компании это не останавливает, и они продолжают отказывать в оформления «автогражданки» без приобретения потребителем страхования жизни или здоровья.

Дополнительные услуги при оформлении ОСАГО

Зачастую при обращении в страховую компанию, сотрудники предлагают гражданину дополнительно заключить договор страхования здоровья, жизни, имущества, и другие виды услуг. Дело в то, что стоимость полиса ОСАГО законодательно регулируется. Из-за фиксированной стоимости этот вид страхования не самый прибыльный для страховщиков. Такими действиями страховщики пытаются увеличить прибыльность бизнеса.

Какие услуги навязывают страховые компании

Деятельность по страхованию ОСАГО не самая прибыльная, гораздо выгоднее для страховых компаний является заключения договоров КАСКО, страхование жизни, имущества или здоровья. Причиной этому является большое количество автомобилей на дорогах и огромное количество ДТП, по каждому из которых страховщики выплачивают денежные компенсации. Но в нашей стране не принято приобретать страховые услуги. Компании пытаются всячески их навязать. Одним из способов является навязывание дополнительных страховок клиенту, пришедшему застраховать автогражданскую ответственность.

Виды услуг, дополнительно предлагаемых страховщиками:

С первыми тремя пунктами всё более или менее понятно. Разберём о подробнее, что представляет собой страховка ДСАГО. Данный вид страхования позволяет оплачивать большие компенсации, полученные в результате ДТП при значительных повреждениях и с участием дорогих автомобилей. Когда максимально возможная выплата по полису автогражданской ответственности не покрывает всю сумму убытков, полученных при аварии.

Такие полисы были весьма актуальны, когда максимально возможная сумма выплат по ОСАГО составляла 120 тыс. рублей. ДСАГО потеряло свою популярность. Причина этого в том, что сейчас максимальная выплата в рамках обязательного страхования составляет 500 тыс. рублей и покрывает практически любое ДТП. Приобретение ДСАГО добровольное и никакого отношения к оформлению полиса ОСАГО не имеет.

Покупать данные услуги или нет – личное дело каждого, но никто не может обязать приобретать эти страховки в дополнение к основному полису. Когда сотрудник компании пытается навязать покупку дополнительных услуг, от автовладельца требуется спокойно объяснить, что согласно требованиям закона при оформлении «автогражданки» потребитель не обязан покупать другие услуги компании. В то же время компания не может официально отказать в выдаче страхового полиса.

Причины для отказа страховщиков в оформлении полиса ОСАГО

Представители страховых компаний прибегают к всевозможным ухищрениям для того чтобы заставить автовладельцев приобретать дополнительные страховки. Один из способов воздействия на потребителя - это отказ в выдаче полиса обязательного страхования.

Страхователю отказывают в выдаче полиса, сославшись на отсутствие связи с базой Российского Союза Автостраховщиков, это распространённая причина для отказа. Действительно электронная система данных РСА часто даёт сбои, а без доступа к ней заключить страховой договор невозможно.
Ещё одна причина, которую придумывают страховщики - отсутствие в офисе бланков полисов. Автовладельцам сложно проверить правдивость подобных заявлений.

Но представитель страховщика может на основании закона отказаться оформлять страховку. Отказ может быть обоснован следующими причинами:

Что делать если страховщик навязывает ненужные услуги

В качестве одной из мер борьбы страхователь может приобрести ненужный ему полис, после чего обратится в РСА и попытаться вернуть потраченные на ненужную страховку деньги. Это объединение контролирует страховые компании, а возврат денег за недобросовестное обслуживание прописан в правилах организации.

Для возврата средств, потраченных на навязанную услугу, должны быть выполнены следующие условия:

Но для того, чтобы вернуть потраченные деньги автостраховщику потребуется представить доказательства того, что услуга навязана. Потребитель может записать аудиозапись переговоров с сотрудником. Второй вариант – представить свидетельские показания, а для этого перед посещением офиса страховщика нужно захватить с собой пару знакомых.

Куда направлять претензии к страховой компании

Жалобу на страховщика потребитель может отправить в следующие инстанции:

Страхователь должен отдавать себе отчёт в том, что процесс рассмотрении жалобы в любой из этих инстанций может занять продолжительное время. Тем временем действие предыдущей страховки, скорее всего, уже подошло к концу.

Для того чтобы не тратить время на разбирательства с недобросовестными компаниями каждый водитель в Российской Федерации может приобрести ОСАГО через интернет.

Электронное ОСАГО как альтернатива

Правительство РФ с начала 2017 года законодательно обязало страховые компании, у которых есть лицензия на выдачу страховки автогражданской ответственности, продавать полисы ОСАГО через интернет.

Если страхователь хочет просто и быстро оформить страховку – ЕОСАГО является лучшим решением. Благодаря этому нововведению вы можете, не выходя из дому, оформить все необходимые документы. Во время процедуры оформления электронной страховки отказать в получении или навязать потребителю дополнительные услуги невозможно.

При оформлении ОСАГО в интернете страхователь может выбрать любую компанию в РФ, основываясь на отзывах или по другим параметрам.

Зайдя на официальный сайт страховщика, от автовладельца требуется заполнить форму, указав свои паспортные и контактные данные. Далее нужно согласиться с обработкой персональных данных и дождаться пока система проверить данные в базе РСА. После проверки данных пользователя перенаправят на страницу оплаты.

После совершения всех действий потребитель распечатывает полученный по электронной почте бланк ОСАГО. На этом процедуру приобретения электронной страховки можно считать завершённой.