Как вернуть деньги за навязанную страховку при оформлении ОСАГО?

Владельцам автомобиля не понаслышке известно о навязывании сопутствующих услуг при оформлении страхового полиса, в том числе и электронного ОСАГО. Как правило, в перечень таких услуг могут входить страхование жизни или здоровья, движимого и недвижимого имущества, страхование от несчастных случаев. Нередко страховые компании предлагают якобы бесплатные услуги юридических компаний, эвакуаторов, а также предоставляют помощь в прохождение техосмотра. Общая стоимость таких услуг нередко превышает стоимость самого полиса обязательного страхования.

Давайте разберемся, как можно отказаться от предложенных услуг, или же, в случае оформления дополнительной страховки, вернуть деньги и куда необходимо обратиться за помощью?

Отказ от навязанных услуг страхования: как это сделать правильно?

К счастью автовладельцев закон на их стороне, и при желании вернуть потраченную сумму, даже после оформления соответствующего договора, страхователь имеет на это полное право.

Важно быть юридически подкованным в вопросах страхования и ссылаться на утвержденные законодательные акты. Итак, рассмотрим основные статьи закона, которые могут пригодиться в решении подобных вопросов:

01.06.2016 года в юридическую силу вступил законодательный акт-указание о периоде охлаждения ЦБ РФ № 3854-У, в котором зафиксировано право автовладельцев отказываться от ненужных платных услуг, и требовать возмещения потраченных денег за навязанную услугу. Однако на такой отказ у страхователя есть пять календарных дней, начиная со дня подписания договора. Страховая компания обязана вернуть второй стороне денежную сумму в полном объеме в течение 10 календарных дней.

Важно: в случае письменного отказа от услуг не в день подписания договора, а через несколько дней, то страхователь получит не всю уплаченную сумму. Это связано с тем, что за каждый день действия договора страхования из итоговой суммы будет вычитаться определенная денежная плата стоимости платных услуг. Описанный в законодательном акте период охлаждения не распространяется на договоры страхования, которые действуют менее 30 календарных дней.

Пошаговая инструкция возврата денежных средств

Итак, чтобы вернуть денежную сумму за навязанные услуги в полном объеме, необходимо четко следовать такому алгоритму:

Правильно составить заявление об отказе использования платных услуг, ссылаясь на законодательный акт ЦБ о периоде охлаждения. Заявление пишется в произвольной форме, но в нем необходимо указать дату подписания договора, точную сумму покупки услуг, контактный телефон для связи.

К заявлению необходимо прикрепить ксерокопии паспорта (достаточно будет первой страницы и страницы с регистрацией), паспорта транспортного средства, страхового полиса, страхового договора, а также указать реквизиты банковского счета.

Документы можно отнести лично, в таком случае напишите заявление в двух экземплярах и попросите проставить входящий номер и дату. Также возможно отправить заявление и документы заказным письмом с уведомлением и описью вложений.

В течение 10 календарных дней либо на ваш счет поступят деньги, либо вас пригласят в страховую компанию.

Проблемы с возвратом денежных средств

Нередко возникают определенные проблемы с возвратом денежной суммы, особенно если прошло 5 дней, отведенных на подачу заявления. В таких случаях страховые компании утверждают, что все услуги покупались добровольно.

Кто поможет в случае отказа?

Если вам отказывают в возвращении денежных средств за навязанные услуги, то можно обратиться с письменной жалобой в такие органы:

Когда стоит обратиться в суд?

Конечно, в случае неправомерного отказа страхователь имеет полное право обратиться в арбитражный или мировой суд. Однако, как правило, судебные инстанции загружены подобными исками, и ожидать заседания по вашему вопросу придется продолжительное время, вплоть до одного года.

Чтобы избежать платы за ненужные страховые услуги, читайте внимательно договор перед подписанием или покупкой электронного ОСАГО. Если страховой компании все же удалось навязать вам ненужные услуги, то старайтесь вложиться в период охлаждения и подать заявление о расторжении договора.