Повышающий коэффициент ОСАГО

Каждому водителю известно, что управление автотранспортным средством без полиса ОСАГО недопустимо. Его цена состоит из определенного Центральным Банком тарифа и нескольких коэффициентов.

Неслучайно владельцы автомобилей задают важнейший для них вопрос: что конкретно оказывает влияние на стоимость страхования автогражданской ответственности и как эту стоимость можно уменьшить? Среди нескольких показателей, влияющих на цену ОСАГО, особый интерес проявляется к повышающему коэффициенту после ДТП.

Страховые коэффициенты после ДТП

Расчет автогражданки производится по определенной формуле, в которой, как упоминалось выше, к базовым расценкам применяются параметры, определяющие итоговую сумму, уплачиваемую владельцами транспортных средств ежегодно.

В число этих параметров входят показатели:

Величина последнего коэффициента полностью зависит от поведения водителя на дороге.

Суть коэффициента «бонус – малус»

Кбм – аббревиатура, полученная сокращением этого словосочетания. Отсутствие аварий предоставляет право водителю на получение бонуса при продлении договора автострахования. Ежегодная скидка при отсутствии аварий составляет 5% от стоимости автогражданки.

Бонус остается в силе, если в случае ДТП водитель авто признан потерпевшей стороной. Определение «малус» означает увеличение Кбм, когда ДТП имело место по вине лица данного транспортного средства. Малус увеличивает цену полиса до 155%.

Получить информацию о Кбм можно из единой базы данных АИС РСА. При отсутствии информации, значение показателя приравнивают к 1.

Как применяется КБМ

Показатель «Бонус – Малус» применяется с 2003 года. В страховых компаниях его используют в нескольких видах:

Помимо этого, различают минимальный и максимальный «Бонус-Малус». При расчете показателя всегда используют специальную таблицу. В ней Кбм определяется по классу водителя на начало страхового периода.

Производя по таблице самостоятельный расчет, следует определить: какой по счету год оформляется автостраховка и число страховых случаев за каждый период. Используя табличные данные, можно увидеть в процентном соотношении размер бонуса или подорожания для владельца авто с определенным Кбм.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО

Многих водителей после дтп интересует: сколько же действует повышающий коэффициент ОСАГО? Показатель «Бонус – Малус» действует один год, ровно столько же сколько и полис ОСАГО.

После этого периода его параметры «Бонус – Малус» обнуляются. Повышающий показатель законодательно (п. «б» ч. 2 ст.9 Закона об ОСАГО) применяется с целью стимула водителей к безаварийной езде. Ежегодно значение Кбм изменяется в большую сторону (при наличии аварийных ситуаций) и меньшую (в случае их отсутствия).

Как меняется стоимость полиса после ДТП

Человека, являющегося виновником аварии, всегда интересует: насколько подорожает страховка после дтп 2016. Лицу, застраховавшему автомашину впервые, присваивается третий класс аварийности. При этом показатель «Бонус – Малус» равен 1.

Изменение цены ОСАГО для новичка

Как меняется кбм после дтп при одном случае аварии новичка по его вине можно рассмотреть на конкретном примере. Виновник происшествия сразу же получает первый класс, а значение коэффициента Кбм будет равно 1,55. Таким образом, стоимость страховки после дтп 2016 увеличится на 55%.

Если последующий год для этого водителя был безаварийным, Кбм снизится на 15%. Его значение будет равно 1, когда еще один год пройдет для автолюбителя без соответствующих последствий.

Изменение цены после нескольких ДТП

Будет нелишним разобрать на сколько процентов увеличивается страховка для владельца авто после нескольких ДТП 2016. Такая ситуация может иметь место, когда в первый год его управления автомащиной за компенсацией обращались более двух раз. В этом случае, виновнику аварийных происшествий присваивается самый низкий класс езды и соответствующий Кбм равный 2,45.

Сумма автогражданки возрастет в 2,5 раза. Каждый последующий год без аварий будет снижать параметр соответственно – 2,3, 1,55, 1,4, 1. Иным словами, по прошествии четырех лет, показатель будет иметь первоначальное значение.

Значение фактора безупречной езды

В полисе ОСАГО коэффициент «Бонус – Малус» после ДТП может увеличить стоимость от 10 до 30%. Все варианты можно увидеть по соответствующей таблице Кбм ОСАГО. Эта таблица регламентирует определение коэффициента и является единой для всех автомобильных страховых компаний.

Несколько лет безупречной езды может омрачить аварийная ситуация. При наличии в этом вины водителя, страхующего автомобиль, компания, оформляющая полис, может лишить его бонусов, составляющих 5% стоимости ежегодно при отсутствии ДТП. Кроме этого, класс человека, управляющего авто, снизится на 2 – 3 позиции. Величина 15 – 30% будет ответом на вопрос: насколько вырастет страховка после ДТП.

На примере можно рассмотреть, как изменяется кбм при ДТП. У автолюбителя с пятым классом, будет ОСАГО удорожание после ДТП при наличии только одной аварии. Кбм измениться с 0,9 до 1. Вообще, этот параметр может варьироваться от 0,5 до 2,45. Он привязан не к транспортному средству, а к конкретному человеку, управляющему им.

Можно привести еще один пример насколько подорожает страховой полис ОСАГО после дтп 2016. Имея 12 класс, автолюбитель в следующим году снизит его до 6-го. Стоимость страховки возрастет на 30%.

Зависимость цены от базового тарифа

В обсуждении темы, насколько повышается страховка после ДТП, большое значение имеет базовый тариф. Эта сумма денежных средств ежегодно пересматривается Центральным Банком страны. До 2016 года для транспортных средств категории «В» она была равна 2574 р. Сейчас величина базового тарифа изменяется от 3432 до 4818 р. Исходя из этих данных можно судить, на сколько увеличивается страховка в случае ДТП.

Вполне возможно, что рост коснется и территориального коэффициента. Сейчас вносятся значительные коррективы в сферу действия автогражданки. Учитывая экономическое положение в стране, рост базовых тарифов планируется увеличивать постепенно, с отсутствием резких скачков.

Влияние курса рубля на цену ОСАГО

Насколько повышается страховка ОСАГО после ДТП во многом будет зависеть и от курса российского рубля. Цена на запасные части автомобилей также будет вносить коррективы в стоимость полиса.

В течение года не исключены поправки к закону об автогражданской ответственности, которые может принять Госдума. Предлагается исключить параметр мощности транспорта при расчете страховки, увеличивая значимость повышающих показателей. Поэтому влиять на стоимость ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП будет более весомо.

Как не допустить увеличения стоимости

Наиболее реальный способ не повышать цену автогражданки – это не вносить в список допущенных к управлению водителей лицо, явившееся виновником аварии. Ранее, чтобы повышающий коэффициент за ДТП не влиял на стоимость ОСАГО, для сокрытия факта аварии, при выписке страхового документа меняли компанию. Сейчас, единая база РСА препятствует этому подлогу. Наиболее надежный способ сохранить и даже уменьшить цену страховки – не нарушать правила дорожного движения.