Что делать, если в базе РСА нет информации о КБМ автовладельца, как водителю восстановить скидку

Для оформления полиса ОСАГО с 2014 года используется автоматизированная информационная система РСА. Во время оформления страховки ОСАГО компания страховщик, осуществляет поиск данных для расчёта Кбм водителя, используя только эту систему.
При заключении страхового договора «без ограничений» страховая компания использует информацию о собственнике автомобиля.

Меняя страховую компанию или во время оформления полиса ОСАГО через интернет не редки ситуации, когда страхователь не находит сведений о классе безубыточности. Как вернуть положенную скидку, мы ответим в этой статье.

Что происходит, где законная скидка

Искажение сведений в базе РСА чаще происходит из-за невнимательности сотрудников страховых компаний. Иногда после сбоя в работе программы база данных выдаёт неправильное значение Кбм или информация о коэффициенте теряется (в этом случае коэффициент будет равен единице).

Недобросовестные страховщики намеренно вводят в базу сведения с опечатками или искажают значение Кбм, это делается для удержания клиента от перехода в другую страховую компанию. Подобные действия незаконны и автовладелец может потребовать исправления информации о персональной скидке.

Кто вносит изменения в базу РСА

Большинство автовладельцев обращаются в РСА, пытаясь изменить коэффициент Кбм. Но союз автостраховщиков не может корректировать информацию в единой системе. Согласно закону изменять сведения в системе имеют право только страховые компании, допустившие ошибку.

Если водитель хочет изменить класс Кбм, он обращается с письменным заявлением в страховую компанию, услугами которой он пользовался до этого. Ксерокопию ранее выданного полиса ОСАГО, при внесении сведений о котором, появилась ошибка, необходимо приложить. Без копии полиса водителю, вероятнее всего, будет отказано в удовлетворении запроса. Второй документ, который прикладывается вместе с заявлением - двухсторонняя ксерокопия водительских прав.

Сроки рассмотрения

Для рассмотрения заявления и корректировки Кбм страховщику требуется 1 месяц. Как показывает практика, компании вносят изменения в базу раньше установленных законом сроков. Ведь затягивание решения вопроса бессмысленно. Если страховщик не может самостоятельно устранить ошибки, он переадресовывает проблему в Союз автостраховщиков, и те в свою очередь в течение 5 дней обязаны дать ответ.

После внесения новых данных от водителя требуется проверить откорректированный класс Кбм на сайте РСА. Проверка займет всего несколько минут и позволит удостовериться, что компания выполнила требования потребителя.

Но если автовладельцу не ответили в течении установленного срока или получен отказ в изменении данных Кбм, он может обратиться в надзорные органы.

Куда обратиться с жалобой на страховщика

Организация, контролирующая рынок страхования – это Центробанк. Финансовое состояние компаний, соблюдение действующего законодательства, отзыв лицензий за нарушение правил - всё это входит в компетенции центрального банка. Подать жалобу автовладелец может в электронном виде, перейдя в интернет приёмную ЦБ РФ и заполнив там соответствующую форму. Сотрудники, надзорного органа обязаны наказать допустившую нарушение фирму.

Дополнительно автовладельцу нужно обратиться в РСА. В некоторых ситуациях союз автостраховщиков реагирует на заявления водителей быстрее Центробанка. Для этого напишите на единую электронную почту РСА: request@autoins.ru, прикрепив заявление и сканированные документы. Либо отправляйте жалобу по почте на адрес: 115093, Москва, ул. Люсиновская 27, строение 3.

Если после месяца ожидания обращение в Центробанк и РСА не принесло желаемого результата, водитель может подать на страховую компанию в суд.

Платный сервис восстановления Кбм

В интернете на сайтах страховых брокеров пользователям предлагают восстановить Кбм в течение 1-3 дней. Стоимость такой услуги составляет от 400 до 600 рублей. Некоторые организации обещают вернуть деньги, если скидка не изменится. Водитель может оплатить восстановление уже после изменения коэффициента.

Способы воздействия на страховщика

Ещё один метод воздействия на нерадивую компанию – жалоба в интернете. Страховщики исследуют негативные отзывы и не редко отвечают на них. Указав в отзыве необходимые данные, автовладелец может рассчитывать, что компания попытается решить этот вопрос в ускоренном порядке.

Размещая отзыв, от водителя требуется сообщить фамилию, имя и отчество, серию и номер полиса ОСАГО с правильным значением коэффициента и контактную информацию. Передать контакты можно позже в личной переписке с сотрудником. Появление негативного отзыва может повлиять на сотрудников страховщика и заставить их действовать быстрее.

Как предотвратить ошибки при расчёте Кбм

При замене водительского удостоверения сразу же информировать сотрудников своей страховой компании, для внесения обновленных сведений в базу. Не допускать перерывов между договорами ОСАГО больше года. Если водитель в течение года не заключил ни один договор, то система автоматически приравняет коэффициент к единице.