Статистика продаж электронных полисов ОСАГО в 2017 году и его дальнейшие перспективы

Сравнительно недавно Российский союз автостраховщиков разместил на своем официальном интернет-сайте статистику продаж электронных полисов ОСАГО в России за период с января по апрель 2017 года. Разбираемся, где электронный полис ОСАГО оказался наиболее и наименее востребованным, сравнивая со статистикой продаж прошлого года, прогнозируем будущее электронного полиса ОСАГО

В целом, за неполный 2016 год всеми страховщиками было продано 331466 электронных полисов, в том числе в Краснодарском крае - 80970 штук, в Волгоградской области – 29901 штук и в Ростовской области – 23164. Меньше всего продаж было отмечено в Ингушетии – 8 штук и в Байконуре – 2 полиса.

Анализируя статистику продаж электронных полисов ОСАГО за период с января по апрель 2017 года можно отметить, что регионы-лидеры продаж по большому счету не изменились. На первом месте с уверенным отрывом по числу проданных электронных полисов ОСАГО лидирует Краснодарский край – 106105 штук, где за первые четыре месяца 2017 года было продано полисов больше чем за весь прошедший 2016 год! На втором месте Волгоградская область, в которой было продано почти вдвое меньше - 62046 штук (против 29901 полисов в прошлом году) и замыкает тройку лидеров Воронежская область, с 60110 проданными электронными полисами ОСАГО.

Наименее востребованной услугой продажи электронного полиса ОСАГО оказалось в Магаданской области – 473 полиса и Байконуре 46 штук.

В Москве и Санкт-Петербурге в первые месяцы 2017 года было продано значительно меньше электронных полисов ОСАГО - соответственно 55739 и 17736 полисов ОСАГО, что объясняется достаточно большим представительством страховых компаний и агентов, у которых водителям приобрести бумажный полис ОСАГО гораздо проще, чем заполнять электронные формы на интернет-сайте.

В целом можно с уверенностью сказать о том, что статистика продаж электронных полисов ОСАГО в будущем будет только набирать обороты. Необходимо отметить и то обстоятельство, что те страховые компании, которые сумеют успешно организовать электронные каналы продаж несомненно повысят свой уровень доходов и снизят затраты.

Почему? Продавая электронный полис ОСАГО, страховщик уходит от необходимости во первых, делиться частью своей прибыли с агентом, которая сейчас составляет в среднем по рынку от 5 до 10% от стоимости полиса ОСАГО, и во вторых оптимизировать расходы на персонал в офисах – сокращая работников занятых на продаже полисов ОСАГО в рознице, а это уже очень большие деньги!

Таким образом, в налаживании эффективного канал продаж электронного ОСАГО заинтересованы в первую очередь страховщики, т.к. это дает им хороший инструмент для оптимизации своих собственных затрат и потенциально предлагать клиентам дополнительные услуги по страхованию.