Страховые компании создают дополнительные сложности при покупке электронного полиса ОСАГО

Ещё в прошлом году в законную силу вступили изменения в законодательстве, согласно которым, абсолютно все страховые компании, которые занимаются автомобильным страхованиям, обязаны оформлять электронную версию полиса ОСАГО. При этом региональная привязка значения не имеет. То есть владелец транспортного средства из любого региона имеет право выбрать страховую компанию на своё усмотрение даже в том случае, если офис данной организации напрочь отсутствует в его домашнем регионе. то есть законодатель обязал страховщиков работать по всей стране, так как теперь страховые продукты выдаются онлайн через интернет. Это отняло возможность у страховых компаний выбирать, с какими городами и населенными пунктами они хотят работать, а с какими не хотят.

В ответ на данную норму закона представители страховых компаний попытались усложнить процесс оформления страховки для машины. Есть мнение, что они делают это специально с целью отсечь нежелательных клиентов. Но при этом в качестве оправдания страховые компании заявляют о том, что все меры, усложняющие процесс оформления онлайн полиса, приняты и внедрены лишь с одной целью - отсеять мошенников, которые хотят честным путем приобрести страховку в корыстных целях.

После того, как Е-ОСАГО приобрела обязательный характер на территории Российской Федерации, страховые компании столкнулись с регулярным мошенничеством в сфере оформления страховых полисов через интернет. Страховые компании, которые занимают лидирующие позиции на рынке автомобильного страхования, обратились в Центробанк с просьбой ужесточить правила выдачи электронных полисов.

Сейчас процесс получения страховки через интернет представляет из себя достаточно простую процедуру. То есть заказать полис может любое лицо, которое не является собственником автомобиля. А также при оформлении документа не нужно вносить никакие данные, а достаточно предоставить копии документов.

Страховщики требуют, чтобы эти правила были ужесточены. По их мнению, победить большую волну мошенничества поможет введение следующих мер:

  1. Право на оформление полиса через интернет должно быть только у владельца транспортного средства, имя которого указано в ПТС;
  2. Кроме копий всех документов клиент должен самостоятельно вручную заполнить онлайн формы, куда необходимо внести все данные.

Президент РСА Игорь Юргенс сообщает, что на текущий момент выплаты по Е-ОСАГО, которые нуждаются в дополнительной проверке и скорее всего связаны с деятельностью мошенников, превышают 3 миллиарда рублей. Поэтому если не принять более строгие меры по оформлению страховок, эта ситуация может приобрести масштаб иного значения. Следствием этой проблемы может стать банкротство крупных страховых компаний. Так как электронная форма заказа страховки онлайн позволяет приобрести полис мошенническим путем, получить реальную выплату и при этом остаться без наказания.

На сегодняшний момент Центральный Банк рассматривает просьбы страховых компаний и планирует принять серьезные меры по регулированию данного вопроса.